3 новых станции откроются на «красной» ветке метро в конце 2014 года

3 новых станции откроются на "красной" ветке метро в конце 2014 года

7,2 километра  составляет протяженность строящегося участка Сокольнической линии метрополитена. Работы начались в 2012 году, а уже в конце нынешнего, как планируется,  все три расположенные на нем станции — "Тропарево", "Румянцево",  "Саларьево" — примут первых пассажиров.

Развитие метрополитена в сторону юго-запада и продление Солнцевской ветки городу необходимо. Метро станет доступнее почти для четверти миллиона человек. Это подчеркнул мэр, побывав в четверг со своим заместителем по вопросам градостроительной политики и строительству Маратом Хуснуллиным  на станции "Румянцево".

Станция "Тропарево"  возводится юго-западнее примыкания проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Две другие уже за пределами МКАД. "Румянцево" расположена вблизи одноименного бизнес-парка на Киевском шоссе и будет обслуживать не только работников и посетителей офисного центра, но и жителей ближайших районов, включая Солнцево и Новопеределкино. "Саларьево" станет своего рода въездными воротами в Москву с ее новых территорий, здесь  планируется создать крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), которым будут пользоваться жители поселений Мосрентген, Московский и Сосенское Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), а также весь транзитный пассажиропоток, который следует из области в Москву.

"Еще до присоединения к Москве, — сказал мэр, — на территории сегодняшнего Новомосковского административного округа было выдано большое количество разрешений на строительство без учета транспортной ситуации. Поток машин по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту из года в год увеличивается. Все это могло привести к транспортному коллапсу в юго-западной части города. Поэтому продление этой ветки метро на юго-запад — насущная необходимость. Я рассчитываю, что в этом году участок уже запустим".

В день приезда мэра на станции "Румянцево" произошло знаковое для работы метростроителей событие.  Пройдя под землей от станции метро  "Тропарево", где сейчас уже идут отделочные работы,  2800 метров, на поверхность вышел 50-метровый тоннельно-проходческий комплекс "Лия". Правый перегонный тоннель пройден полностью. По левому же параллельно движется щит "Анастасия". А скоро от станции "Саларьево" возьмет старт ТПК "Ева".

Спросили, кстати, у строителей, почему тоннельно-проходческие щиты они называют женскими именами. Под землей трудились "Людмила", "Светлана", "Валентина". Оказывается, традиция — в честь покровительницы подземных работ Барбары.

Работы идут и на самой станции.  Как рассказал представитель подрядчика, здесь практически завершены работы по возведению монолитных конструкций. Есть у станции и отличительная особенность: впервые в столице она будет двухъярусной. На первом этаже — пассажирская платформа длиной 162 метра, на втором этаже — технические и служебные помещения. Такая планировка позволит существенно сократить длину станционного комплекса, снизив стоимость и сроки строительства.

Над платформой проектировщики предлагают расположить все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения. По торцам станции, согласно проекту, будут размещены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями и эвакуационные лестницы.

Мэр сообщил, что станцией  "Саларьево" стоительство Сокольнической ветки не закончится. "Я надеюсь, что после строительства станции метро "Саларьево" мы примем решение о продлении дальше этой ветки в сторону Калужского шоссе", — сказал С. Собянин.

Оставить комментарий