«Петровский парк» вписался в контур

"Петровский парк" вписался в контурАвтор фото: MOS.RU ​Сооружение станции "Петровский парк", расположенной на Театральной аллее, в двух шагах от метро "Динамо", идет тяжело. Впрочем, как и других пяти, составляющих первый участок Третьего пересадочного контура — так называемого второго Большого кольца столичного метрополитена.

Все они — "Нижняя Масловка", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" с выходом к "Деловому центру" — прокладываются на сложившихся городских территориях. Прежде чем приступать непосредственно к метростроительству, приходится выполнять огромный объем сложнейших подготовительных работ, связанных с освобождением участков, перекладкой инженерных коммуникаций, изменением в организации движения наземного транспорта и многим другим.

Тем не менее в целом планы выполняются, здесь, на "Петровском парке", подрядчик работает в трехсменном режиме, сообщил мэру, приехавшему на станцию ознакомиться с ходом работ, руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. Монтируются железобетонные конструкции, ведется разработка грунта в котловане, где будет сооружена станция.

Напомним: строительство Третьего пересадочного контура было начато в ноябре 2011 года. Протяженность ТПК составит 58 километров, на которых планируется построить 28 станций. Ввод ТПК в эксплуатацию позволит пассажирам делать пересадку, минуя перегруженную кольцевую, снизить нагрузку на центральные участки действующих линий, улучшить связь между районами города. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 километров и ближе от действующей кольцевой линии метро. Ожидаемый пассажиропоток в час пик составит более 400 тысяч человек.

Сооружение контура разделено на несколько участков. До завершения строительства они будут работать как хордовые направления. Первые 12,2 километра от "Нижней Масловки" до "Делового центра" метростроители намерены сдать в декабре 2015 года. Пуск в эксплуатацию намечен на начало 2016-го. По сути сооружение этих шести станций и станет началом формирования нового пересадочного контура.

Сейчас в сторону "Петровского парка" от "Ходынского поля" направляются два тоннелепроходческих механизированных комплекса, по традиции оба названные женскими именами. Щит "Юлия" движется по правому перегонному тоннелю. Ему предстоит пройти под Ленинградским проспектом и над действующим тоннелем Замоскворецкой ветки метро. Этот комплекс уже применялся на строительстве ТПК: с его помощью пройден правый перегонный тоннель протяженностью 1200 метров от станции "Ходынское поле" до станции "Хорошевская". Из 1500 метров щит прошел уже 1200. Комплекс "Мария" осуществляет проходку левого тоннеля. Хотя станция мелкого заложения и сооружается открытым способом, работы идут на достаточно глубоком горизонте — 28 метров.

"Петровский парк" запроектирован как пересадочный узел с действующей станцией "Динамо" Замоскворецкой линии. Новая станция будет иметь два подземных вестибюля, оборудованных четырехленточными эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения, она обеспечит удобный выход к спортсооружениям "Динамо" и к Петровскому парку.

Оставить комментарий